Туристическая компания Параллель 60

Телефон 8 (812) 380-45-96

Моб, Whats App 8-952-272-06-00

Новости

06 августа 2014

 

Причина и возможные последствия банкротств туроператоров

За последние 2 недели приостановили свою деятельность туроператоры Нева, Роза Ветров, Идеал Тур, Экспо Тур, Лабиринт. Эксперты туристического и страхового рынка делятся мнением о причинах и возможных последствиях этих событий.

Руководительно Ростуризма Олег Сафонов провел в Москве экстренную пресс-конференцию, посвященную череде банкротств отечественных туроператоров. По его словам, одной из причин, приведшей к столь плачевному результату - банкротству туроператоров, - является снижение выездного турпотока из России. "Мы фиксируем снижение выездного потока на уровне 4% по сравнению с прошлым годом. Но реальная цифра больше. И это один из факторов, влияющих на деятельность туркомпании." Он также отметил, что сейчас наблюдается кризис доверия, как со стороны туристов, так и со стороны зарубежных компаний к российской отрасли: "После приостановки деятельности крупных компаний иностранные партнеры, опасаясь, что перед ними не будут выполнены обязательства, ужесточат требования российским туркомпаниям по предоплатам. Это негативно сказывается на бизнесе в целом", - сказал он.

Чиновник отметил, что главной задачей объединения Ростуризма и "Турпомощи" является вывоз из-за границы всех российских туристов, пострадавших от банкротства туроператоров. "По состоянию на утро понедельника, было вывезено 5,5 тыс. туристов, по линии "Турпомощи" - 2,7 тыс. В настоящее время мы оцениваем количество наших туристов, находящихся за рубежом и которым понадобится помощь по линии "Турпомощи", в количестве 15780 человек. Общее количество постардавших может достигать 40 тыс.", - сообщил глава Ростуризма.

 

Генеральный диретор компании "Флейм Тревел"  Софья Рисова: "Банкротства повлияют на развитие туризма не только в худшую, но и в лучшую сторону. Рынок самоочищается, и обвала не будет. Все достаточно закономерно: европейский туррынок тоже когда-то все это прошел, и остались сильнейшие - всего несколько больших туроператоров."

Генеральный диретор компании "Розовый слон" Алексан Мкртчян: "Уход с рынка того или иного туроператора, безусловно, не лучшим образом складывается на бизнесе в целом. Ситуация в туротрасли накаленная и она усиливается появлением в СМИ информации о новых возможных банкротствах. Туристы заняли выжидательную позицию. Но я надеюсь, что, если в ближайшие 3-4 недели мы не станем свидетелем очередного банкротства, ситуация стабилизируется, рынок начнет восстанавливаться, доверие туристов вернется."

Генеральный директор компании "Салют Европа" Александр Скрыпник: "То, что сейчас происходит в туристической индустрии, бесспортно, можно отнести к беспрецедентной ситуации. Однако при всей своей плачевности она все же не способна привести полному краху отрасли. Судя по статистике, каждый год с рынка уходит не одна туристическая компания, но особенность этого года - банкротства компаний с громкими именами, безусловно, привлекшие внимание. И все же происходящее необходимо расценивать, как естественный процесс, который направлен на укрепление туррынка, который явно перегрет. Не исключаю, что к осени будет новая волна банкротств, но и это будет некой "зачисткой" рынка - падение турпотока приведет к уходу с рынка слабых игроков. В этой ситуации туристам необходимо будет ответственно подходить к выбору компании, и покупая тур ниже его себестоимости, отдавать себе отчет в возможном негативном развитии сценария."

Генеральный директор компании "Мама-тур" Людмила Кускова: "Думаю, что рынок выдержит подобные неприятные моменты и станет здоровым. Уход с рынка ряда крупных компаний, на мой взгляд, вызван финансовыми причинами. Турбизнес стал для банков рискованным бизнесом, поэтому они пересмотрели политику кредитования в отношении туроператоров, что для многих компаний является губительным."

Член совета директоров ОСАО "Ингосстрах" Александр Григорьев: "Причин банкротств туропераоров две. Это - плохое управление финансами и необузданный демпинг в погоне за сохранением объема кэша.

Первая проявляется в ничем не обоснованный и никак не просчитанных заказах объемов у партнеров и авиакомпаний. Эти заказы приводят к значительным авансам и потерям при невыборке запланированного количества туристов. Значительные средства отвлекаются на оплату кредитов банкам. Причем эти расходы не заложены в цену тура.

Вторая причина - демпинг, который проявляется в снижении цен на туры и тяге к объемам кэша, получаемый любой ценой с одной надеждой - проскочить.

Хочу подчеркнуть, что подобная многолетняя деятельность туристический компаний - это ничто иное, как финансовая пирамида: новые поступления покрывают исполнение старых обязательств. И менеджеры турфирм прекрасно осознают, что они делают."

 

 

Причина и последствия банкротств туроператоров