В Стамбуле официально открыли первый железнодорожный тоннель под проливом Босфор. Он связал Азию и Европу. Тоннель открыт в день 90-летия основания Турецкой Республики.
Железнодорожный тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, был протестирован в августе 2013 года. Его длина составляет 13,6 километра, максимальная глубина – 56 метров. Окончание строительства тоннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.
Тоннель является частью более масштабного проекта – "Мармарай" – стоимостью пять миллиардов долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы.
Интервал движения поездов под Босфором составит две минуты, пропускная способность тоннеля – 75 тысяч пассажиров в день. По замыслу разработчиков, тоннель разгрузит движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части мегаполиса.
Проект создавался с расчетом на сейсмически опасное расположение Турции. Тоннель способен выдержать землетрясение магнитудой 7,5. "Над данным проектом работали лучшие инженеры и строители. Линия "Мармарай" построена с таким расчетом, что даже землетрясение магнитудой 7,5 никак не повлияет на движение поездов и работу всей системы", – уверен гендиректор инвестиций в инфраструктуру проекта "Мармарай" Метин Тахан. Он считает, что на сегодняшний день "Мармарай" является самым надежным подводным железнодорожным тоннелем в мире. |